Межсезонье – это ещё не зима, но уже и не лето, предвестники будущих холодов начинают проявляться. К ненастью и низким температурам машину любой марки нужно подготовить заранее. И не нужно забывать, что зима тоже не за горами.

Химчистка салона

За летний период салон автомобиля наверняка запылился, да и загрязнился. Зимой почистить его будет проблематично из-за низких температур. А в начале осени - самое время. Химчистка авто оздоровит вашего четырёхколёсного друга изнутри. Обратите внимание и на состояние кондиционера. Скорее всего, он тоже нуждается в тщательной чистке.

Осмотр стёкол

Даже мелкие сколы на лобовом стекле уже осенью могут превратиться в серьёзные трещины. При понижении температуры на улице оно подвергается нешуточным перегрузкам. Снаружи охлаждается не только погодными условиями, но и незамерзайкой. А снизу подогревается системой отопления. Губительный контраст. Ездить с трещинами можно, но техосмотр проходить проблематично. Поэтому повреждённое лобовое стекло перед холодами нужно либо заменить, либо восстановить от сколов(провести ремонт сколов и трещин), сейчас возможно и такое.
Кстати, лобовое стекло нуждается в чистке и с внутренней стороны. В солнечную летнюю погоду оно покрывается тонким налётом испарений, выделяемых нагретым пластиком, а также пылью и грязью. Днём такой налёт практически незаметен, но в тёмное время суток в свете встречных фар он делает стекло мутным, это небезопасно.
Осенью световой день короче, так что к этому нужно быть готовым. Очистку налёта рекомендуется производить не просто мокрой губкой, а с использованием специальных моющих средств.

Проверка системы отопления

Самое время вспомнить и о ней, - салонные фильтры за лето могут попросту запылиться. Если поток воздуха из дефлекторов явно не сильно нагретый, виноватыми могут быть воздушные пробки в системе охлаждения силового агрегата. Возможны и неисправности механизма, - изнашиваются заслонки, краны и пр.

Замена масла

Даже если ресурс масла, которое вы обычно используете, ещё не истёк, желательно произвести замену. При низких температурах масло обычно загустевает, особенно если оно с пробегом. Лучше сменить старое сейчас, чем на морозе, ведь чем масло гуще, тем оно хуже смазывает узлы и детали.
Можно вообще воспользоваться специальным зимним маслом, которое при низких температурах почти не меняет своей консистенции. Только к лету его нужно будет сменить на обычное.

Подготовка к «переобуванию»

О зимней резине нужно начинать заботиться, уже когда температура воздуха опускается ниже пяти градусов тепла. В таких условиях летние шины утрачивают эластичность. Так что не следует ждать первых заморозков.
Подбор зимней резины – один из главных элементов подготовки к холодному сезону. Она содержит несколько важных аспектов:

  •  для заснеженных зим с гололёдом и низкими температурами лучше всего подходят шипованные шины, фрикционные – вариант для мягкого климата с незначительными перепадами температур;
     
  • обязательно убедитесь в том, что размер шин в точности соответствует размеру дисков;
  •  не забудьте проверить давление в шинах, - в холодную погоду оно может упасть.

И обратите внимание на глубину протектора. В изношенной шине она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае рекомендуется купить новую резину.

Защита кузова

Осенью кузов авто будет подвергаться усиленному воздействию грязи и осадков, А зимой ещё добавятся химические реагенты на дорогах. Поэтому поверхность кузова перед межсезоньем желательно очистить, удалить царапины и сколы и обработать, например, специальным воском. А ещё лучше воспользоваться услугой оклейка авто полиуретановой пленкой. Пленка  надёжнее.
Рекомендуется провести и антикоррозийную обработку. Особенно это касается днища.

К осени ещё постарайтесь лишний раз проверить ресурс аккумулятора, изучить работоспособность фар и ходовой. Осмотрите и дворники, - во время осенних дождей им работы прибавится. Чем тщательнее вы всё это проделаете, тем комфортнее будут ваши поездки в холодное время года.

 

© 2025 Mind Detailing - разумный подход к вашему автомобилю